
Россия, 29 Янв - Карл Маркс. По данным исследования «Яндекс 360», которое оказалось в распоряжении «Известий», фишинговые атаки стали самым распространенным видом спама в минувшем году. Мошенники активно рассылали поддельные письма, маскируясь под известные бренды и банки.
Специалисты компании отмечают нетипичную динамику активности злоумышленников. Пик спам-рассылок пришелся на весенне-летний период, а традиционного предновогоднего всплеска не произошло. К началу осени интенсивность атак заметно снизилась.
На втором месте по распространенности оказался так называемый «деликатный» спам – навязчивая реклама и информационные рассылки, не представляющие прямой угрозы для пользователей. Замыкают антирейтинг сообщения с вредоносными вложениями и спам-предложения онлайн-курсов, азартных игр и трудоустройства.
Позитивным трендом можно считать общее снижение объема нежелательной почты – за последние 5 лет показатель уменьшился почти на треть. Эксперты связывают это с совершенствованием систем защиты и растущей цифровой грамотностью пользователей.
Специалисты рекомендуют внимательно проверять адреса отправителей, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения из непроверенных источников. Особую бдительность следует проявлять при получении писем, требующих срочных действий с личными или финансовыми данными.