
Ведущий аналитик автомобильной консалтинговой компании «ПрофитАвто» Николай Волков специально для издания «Karl-Marks.ru» (Карл Маркс) провел детальный анализ новой государственной инициативы по поддержке отечественного автопрома.
«Продление бесплатного проезда по федеральным трассам для российских электромобилей до конца 2025 года – мощный стимул для развития экологичного транспорта. При текущих ценах на электрокары экономия на платных дорогах может достигать 50-60 тысяч рублей в год для активных пользователей», – отмечает эксперт.
Сейчас на российском рынке представлено семь моделей отечественных электромобилей стоимостью от 2,85 до 6,42 млн рублей. Лидером по доступности остается Evolute i-Pro, позиционирующийся как городской седан.
«Интересно, что льгота распространяется не только на частных владельцев, но и на бизнес. Это открывает перспективы для развития экологичного корпоративного транспорта и служб доставки», – подчеркивает Волков.
Механизм получения льготы предусматривает использование транспондера T-pass со специальным статусом «Электромобиль». Важно учитывать технические нюансы: на некоторых участках, например, на «Северном обходе Одинцова» и части трассы М11 «Нева», потребуется иметь на счете сумму для оплаты проезда – она автоматически вернется после идентификации транспортного средства.
«Ограничение льготы только отечественными производителями – логичный шаг в текущих условиях. Это стимулирует локализацию производства и развитие технологической базы», – комментирует аналитик.
Бесплатный проезд действует на ключевых федеральных трассах: М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», М12 «Восток», ЦКАД и Северный обход Одинцова. По расчетам экспертов, суммарная протяженность льготных участков превышает 2000 километров.
«Мы наблюдаем формирование комплексной системы поддержки электротранспорта. Помимо бесплатного проезда по платным трассам, действуют субсидии на покупку, льготное кредитование, бесплатная парковка в крупных городах. Все это создает благоприятные условия для перехода на экологичный транспорт», – заключает Николай Волков.
По прогнозам экспертов, к концу 2025 года доля электромобилей в общем объеме продаж новых автомобилей может достичь 5%, при условии сохранения текущих мер поддержки и дальнейшего развития зарядной инфраструктуры.