
По данным РИА Новости, директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский рассказал о наиболее распространенных способах обмана россиян на межотраслевой конференции «Безопасность клиента на первом месте».
Лидирующую позицию занимает мошенничество через портал «Госуслуги», на долю которого приходится 40% всех случаев. Злоумышленники рассылают фальшивые уведомления о подозрительном входе в аккаунт, побуждая жертву перезвонить на указанный номер.
Второе место занимает схема Fake Boss, когда мошенники представляются руководителями организаций. Замыкают тройку звонки от лжесотрудников силовых структур и государственных ведомств.
Статистика Сбербанка показывает снижение количества мошеннических звонков с 20 миллионов до 6 миллионов в сутки. По словам вице-президента банка по кибербезопасности Сергея Лебедя, 85% случаев мошенничества совершается посредством телефонной связи. Банк выявил более 400 колл-центров мошенников, действующих с территории Украины.
Специалисты рекомендуют проявлять бдительность при получении сообщений о проблемах с аккаунтами и не перезванивать по указанным в них номерам.