
Автомобильный эксперт, журналист «Карл Маркс» Андрей Ведерников рассказал о необходимости создания нового армейского внедорожника для российских Вооруженных сил.
По словам специалиста, опыт боевых действий в зоне СВО выявил серьезные ограничения существующего автопарка. Нынешние модели УАЗ, несмотря на их легендарную проходимость и неприхотливость, уже не в полной мере отвечают требованиям современного боя.
«Военным нужна машина с принципиально новым уровнем защищенности, надежности и проходимости. При этом важно сохранить лучшие качества предшественника – простоту конструкции и ремонтопригодность в полевых условиях», – подчеркнул Ведерников.
По оценке эксперта, российский автопром обладает всеми необходимыми компетенциями для создания современного армейского внедорожника. В качестве успешных примеров он привел разработку бронеавтомобилей «Тигр» и «Тайфун», доказавших свою эффективность в реальных боевых условиях.
«Ключевой момент – правильная организация производства и кооперации между предприятиями. При грамотном подходе базовая версия нового армейского внедорожника может стоить 5-6 миллионов рублей. Для машины такого класса цена вполне конкурентоспособная», – отметил журналист.
Ведерников считает, что при создании нового автомобиля следует избегать излишнего усложнения конструкции и минимизировать использование электроники. Это позволит снизить стоимость производства и упростить обслуживание техники в боевых условиях.
«Сроки разработки и постановки на производство нового армейского внедорожника могут составить 2-3 года при условии централизованного подхода и достаточного финансирования. Важно не затягивать с принятием решения – потребность в современной технике существует уже сейчас», – подчеркнул эксперт.
По мнению специалиста, новый армейский внедорожник должен создаваться с учетом опыта эксплуатации существующей техники в боевых условиях. Особое внимание следует уделить защите экипажа, увеличению запаса хода и улучшению проходимости.
«Мы можем и должны создать автомобиль, который станет достойной заменой легендарному УАЗу. У нас есть все необходимые технологии и производственная база. Дело за политической волей и правильной организацией процесса», – заключил Андрей Ведерников.