
Российские автодилеры и эксперты рынка прокомментировали парадоксальную ситуацию на автомобильном рынке страны: несмотря на заполненные склады, снижения цен на новые машины не предвидится. Об этом сообщает издание «За рулем».
Заместитель гендиректора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев подчеркнул, что возможности для ценового маневра у участников рынка практически нет. Причина кроется в возросших издержках: увеличение утилизационного сбора и высокая стоимость финансирования съедают всю потенциальную маржу.
По данным эксперта, планы поставок на первое полугодие 2024 года уже сформированы на 80%, учитывая длительные сроки логистики из-за рубежа. Корректировка объемов на вторую половину года будет производиться после анализа продаж за январь-апрель.
Директор департамента новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов прогнозирует дальнейший рост цен. Ключевыми факторами удорожания станут повышение утилизационного сбора с начала года и волатильность курса рубля.
В ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что официальные дилеры находятся в сложном положении: при явной заинтересованности в стимулировании спроса они лишены финансовых инструментов для снижения стоимости автомобилей.
Сложившаяся ситуация может привести к стагнации продаж в первом квартале 2025 года, пока рынок не адаптируется к новым экономическим условиям.