
1, 15 Янв - Карл Маркс. По информации Национального автомобильного союза, страховые компании систематически используют различные методы для минимизации компенсационных выплат автовладельцам по ОСАГО. Несмотря на официальные заявления РСА о снижении стоимости полисов, получить адекватное возмещение ущерба после ДТП становится все сложнее.
Вице-президент НАС Антон Шапарин провел параллель между действиями страховщиков и уличной игрой в наперстки, где автовладельцы неизменно оказываются в роли проигравших. При этом приобретение полиса остается обязательным требованием закона.
Первый инструмент занижения выплат – использование справочников РСА с заведомо заниженными ценами. «Стоимость запчастей в базе данных страховщиков в среднем в три раза ниже рыночной. При расчетах учитываются неоригинальные детали сомнительного качества», – поясняет эксперт.
Вторая схема связана с работой «независимых» оценщиков, которые фактически действуют в интересах страховых компаний.
Третий способ – навязывание денежной компенсации вместо ремонта в сервисном центре, что в условиях постоянного роста цен на запчасти оставляет автовладельца с недостаточной суммой для восстановления автомобиля.
По мнению специалистов, для защиты своих прав водителям необходимо тщательно изучать законодательство и при необходимости обращаться к независимым экспертам и автоюристам. В противном случае шансы получить справедливую компенсацию минимальны.