×

Меренков считает, что спешить с покупкой авто не стоит из-за роста утильсбора

Министерство промышленности и торговли России выступило с инициативой увеличить ставки утилизационного сбора на импортируемые автомобили. Предполагается, что новые тарифы могут вступить в силу уже с 1 октября текущего года. Согласно предложению, импортеры будут обязаны выплачивать 556 тысяч рублей за автомобили с двигателями малого объема, а к 2030 году эта сумма может достигнуть 1,17 миллиона рублей. Об этом сообщает Прайм.

Артем Меренков, доцент кафедры «Управление транспортными комплексами» Государственного университета управления, прокомментировал возможные последствия этой меры для потребителей и рынка в целом. По его словам, если проект будет утвержден, то с 1 октября 2024 года импорт автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра будет облагаться сбором в размере 556 тысяч рублей. С начала 2025 года эта сумма возрастет до 667 тысяч рублей, а затем будет постепенно увеличиваться, достигнув 1,17 миллиона рублей к 2030 году.

Инициатива по поэтапному повышению утилизационного сбора исходит от «АвтоВАЗа», обеспокоенного растущей долей китайских автомобилей на российском рынке. Другие отечественные производители также поддержали это предложение. Эксперт отмечает, что главным бенефициаром данной меры станет российская автомобильная промышленность.

Повышение ставок утилизационного сбора неизбежно приведет к удорожанию импортных автомобилей. Для некоторых моделей размер сбора может превысить стоимость самого транспортного средства, что может привести к сокращению модельного ряда на российском рынке и уходу некоторых иностранных брендов. Проблема усугубляется тем, что в определенных сегментах, таких как пикапы и минивэны, отечественные альтернативы практически отсутствуют. Кроме того, выбор автомобилей эконом-класса в сегментах B и B+ значительно сократился.

Меренков считает, что идея резкого повышения утилизационного сбора логична с точки зрения пополнения государственного бюджета и стимулирования локализации производства. Однако он отмечает, что на данный момент российский автопром не способен полностью удовлетворить потребности рынка. Ежегодно отечественные предприятия производят 700-800 тысяч автомобилей, в то время как продажи в прошлом году превысили 1,3 миллиона единиц.

Несмотря на ожидаемое повышение цен, эксперт рекомендует не торопиться с покупкой автомобиля, если в этом нет острой необходимости. Он предполагает, что китайские производители могут предложить скидки на модели, не пользующиеся высоким спросом или при затоваривании складов. Кроме того, Меренков советует обратить внимание на сезонные скидки, которые традиционно предлагаются летом из-за снижения продаж в период отпусков. Наиболее выгодные предложения можно ожидать в конце текущего и начале следующего года, когда автомобили предыдущего модельного года продаются со скидками 10-20%.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости