Директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко рассказал «Ленте.ру» о распространенных способах обмана покупателей на маркетплейсах во время сезона скидок.
«Чтобы обезопасить себя, не переходите по ссылкам в рекламных письмах. Самостоятельно проверяйте информацию о стоимости товара на сайте или в приложении. При попадании в ловушку немедленно блокируйте счета и карты», — предупредил Коваленко.
Специалист выделил три основные схемы мошенничества: фишинговые рассылки от лица маркетплейсов, взлом аккаунтов продавцов и создание страниц-однодневок. При фишинге злоумышленники рассылают поддельные письма, ведущие на фейковые сайты для кражи банковских данных.
Взломщики аккаунтов продавцов резко снижают цены, собирают оплату и исчезают. Владельцы страниц-однодневок пытаются увести клиентов в сторонние мессенджеры, где предлагают фальшивые ссылки на товары.
«Ни под каким предлогом нельзя переходить в сторонние приложения. Безопасность гарантирована только при совершении операций непосредственно на маркетплейсе», — подчеркнул эксперт по информационной безопасности.