×

Эксперт «КМ» Устинов оценил преимущества и недостатки Nissan X-Trail на вторичке

Nissan X-Trail первого поколения, ранее представленный на российском рынке, заслуживает внимательного рассмотрения для потенциальных покупателей на вторичном рынке. Эксперт «Карл Маркс» Алексей Устинов описал сильные и слабые стороны Nissan XTrail.

Российским покупателям предлагались различные варианты комплектации Nissan X-Trail. Базовая версия включала ряд привлекательных опций: климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, аудиосистему и бортовой компьютер. Особого внимания заслуживает продуманная организация внутреннего пространства.

Задний ряд сидений отличается функциональностью: возможна регулировка угла наклона и складывание в пропорции 2:3. Для перевозки длинномерных предметов предусмотрен люк в багажник, расположенный за подлокотником. Багажное отделение оснащено практичной шторкой.

Топовая комплектация Nissan X-Trail первого поколения предлагает расширенный набор опций. Кожаная отделка салона, панорамный люк, подогрев сидений, усовершенствованная аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и шестью колонками. Рулевое колесо и рычаг переключения передач в этой версии обтянуты кожей. Дополнительно устанавливались электрорегулировки передних сидений, тонированные атермальные стекла с UV-фильтром, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски и противотуманные фары.

Двигатели и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов Nissan X-Trail включала два бензиновых двигателя: QR25 объемом 2,5 л (165 л.с.) и QR20 объемом 2,0 л (140 л.с.). Также предлагался турбодизельный двигатель YD22 объемом 2,2 л (114 л.с.), оснащенный системами Common Rail и M-Fire.

Несмотря на меньшую мощность по сравнению с бензиновыми аналогами, дизельный двигатель обладает впечатляющим крутящим моментом в 300 Нм при 2000 об/мин, что обеспечивает значительный запас тяги при более экономичном расходе топлива.

Бензиновые модификации комплектовались 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельная версия оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Подвеска и полный привод

Передняя подвеска Nissan X-Trail представляет собой независимую пружинную конструкцию с гидравлическими амортизаторными стойками типа MacPherson. Задняя подвеска выполнена на основе амортизаторных стоек на параллельных рычагах.

Особого внимания заслуживает система полного привода All Mode 4х4 с электронным управлением распределением крутящего момента. Водителю доступны три режима работы, выбираемые с помощью переключателя на приборной панели:

1. 2WD: рекомендуется для экономичной езды по сухим дорогам, задействован только передний привод.
2. Auto: крутящий момент передается на задние колеса при пробуксовке передних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты.
3. Lock: принудительная блокировка муфты с жестким распределением момента между осями в соотношении 57:43.

Клиренс автомобиля составляет 200 мм, что обеспечивает неплохую проходимость, однако отсутствие понижающей передачи ограничивает возможности на серьезном бездорожье.

Салон и багажник

Салон Nissan X-Trail первого поколения обеспечивает достаточный уровень комфорта. Ширина салона составляет 140 см, расстояние от подушки сидений до потолка — около 94 см спереди и 92 см сзади. Система складывания задних сидений позволяет получить ровный пол багажника, стандартный объем которого составляет 410 литров.

Безопасность пассажиров обеспечивается наличием двух передних подушек безопасности (боковые подушки доступны в качестве опции), а также преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней безопасности. Автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), системой распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS).

По результатам краш-тестов Euro NCAP, проведенных в 2002 году, Nissan X-Trail первого поколения получил 4 звезды.

Nissan X-Trail первого поколения по-прежнему вызывает значительный интерес у российских покупателей на вторичном рынке. Основными факторами являются доступная цена, богатое оснащение и высокий уровень комфорта. Система полного привода в сочетании с высоким клиренсом обеспечивает автомобилю неплохие внедорожные качества.

Однако следует учитывать и некоторые недостатки модели. К ним относятся недостаточная мощность двигателя объемом 2.0 л, проблемы с прогревом салона в зимний период, а также неудовлетворительная антикоррозийная защита и шумоизоляция.

При рассмотрении Nissan X-Trail первого поколения в качестве потенциальной покупки на вторичном рынке рекомендуется тщательно оценить состояние конкретного экземпляра и взвесить все преимущества и недостатки модели с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости