Эксперт Кеннеди сообщил, что с октября Индия прекратит закупки нефти из России

Улучшение «дружеских отношений» между Россией и Индией после введения санкций — крайне прагматичный шаг, важный для обеих сторон выгодного соглашения. Москва получила огромный рынок сбыта, а Нью-Дели обеспечила себя дешевой нефтью. Однако идиллия длилась недолго. Уже в сентябре Индия превратила импорт отечественной нефти почти в ноль, а в октябре, как ожидается, закупки будут полностью прекращены. И дело тут вовсе не в цене –  российское сырье пока дешевое. Чарльз Кеннеди, эксперт по энергетике Oilprice Resource, рассказывает о настоящих причинах.

Уже в этом месяце поставки черного золота из Африки и Ближнего Востока в Индию увеличились из-за резкого роста фрахтовых ставок на дальние расстояния. Индийские НПЗ, не колеблясь, вели дела с Российской Федерацией — их главным стимулом к ​​покупке была более дешевая российская нефть, чем международные эталоны и аналогичные сорта с Ближнего Востока и Африки.

Однако, учитывая недавнее повышение фрахтовых ставок, российская нефть не выглядит уже слишком дешевой. Кроме того, время в пути с Дальнего Востока России, где грузы класса ВСТО загружаются на экспорт, до Индии, составляет один месяц. В то время, как доставка груза с Ближнего Востока в тот же порт составляет неделю. Поэтому структура предложения индийского рынка в ближайшее время изменится. Об этом также сообщает Reuters.

С учетом фрахта стоимость доставки российских сырьевых продуктов дороже на 5-7 долларов по сравнению с аналогичными сортами из других стран. Конечно, в качестве жеста доброй воли Москва может, например, взять на себя расходы по доставке, и тогда все будет «как было месяц назад». Однако это скорее фантастика, чем рабочий сценарий.

Хотя западные эксперты прогнозируют, что российский экспорт не пострадает, ведь все свободные объемы, от которых Индия откажется, уйдут в Китай, России все же нужно как можно скорее подумать о строительстве собственного нефтяного флота для обработки грузов иностранных судовладельцев, чтобы не платить слишком много. Ввиду полного переоформления торговых точек со сменой их географического расположения, что происходит не на один день, а на более длительный период, точнее, навсегда, это было бы лучшим выходом из ситуации. Кроме того, такой подход также решит проблему страхования грузов в Лондоне и снизит влияние штрафных санкций за перевозку отечественного товара иностранными компаниями.