По данным отраслевых аналитиков, глобальная автомобильная индустрия переживает серьезный спад. Крупнейшие производители вынуждены идти на радикальные меры из-за падения продаж и растущих затрат на электрификацию.
Audi планирует сократить 4500 сотрудников после обвала продаж на 91% в третьем квартале 2024 года. Nissan анонсировал увольнение 9000 работников. BMW и Stellantis также сообщили о значительном снижении финансовых показателей — у последнего оборот упал на 27%.
Рабочие Volkswagen отреагировали забастовками на планы руководства по оптимизации производства. Даже Toyota, несмотря на первоначальный успех, зафиксировала первое за два года квартальное падение прибыли.
«Европейским автогигантам необходима господдержка и реструктуризация для выхода из кризиса», — отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
На ключевом китайском рынке доля немецких брендов сократилась до 14%, уступая местным производителям электромобилей. В результате Audi закрывает производство Q8 e-tron в Брюсселе.
Q8 e-tron