
Бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте США Грег Файт в интервью «Wired» поделился профессиональными знаниями об авиационной безопасности и ответил на самые волнующие вопросы пассажиров.
По словам специалиста, при выборе места в салоне стоит ориентироваться на близость к аварийным выходам – над крыльями или в носовой и хвостовой частях лайнера. «Важно заранее посчитать количество рядов до ближайшего выхода, поскольку в критической ситуации самолет может оказаться в нестандартном положении», – подчеркнул Файт.
Эксперт развеял распространенное заблуждение о необходимости парашютов на борту. «Большинство авиапроисшествий случается при взлете и посадке, когда высота недостаточна для безопасного покидания самолета. К тому же дополнительный вес снаряжения существенно увеличил бы расход топлива», – пояснил специалист.
Отдельное внимание Файт уделил теме столкновения с птицами, приведя в пример знаменитое «Чудо на Гудзоне». «Столкновение с 9-килограммовым гусем на скорости 500-700 км/ч сопоставимо с ударом шара для боулинга по двигателю», – образно описал ситуацию эксперт.
Касаясь вопроса коммуникации экипажа с пассажирами в критических ситуациях, Файт отметил, что в случае серьезной опасности пилоты сосредоточены на управлении самолетом и могут ограничиться лишь краткой командой «приготовиться к удару».
Авиаэксперт подтвердил возможность посадки во время грозы, хотя пилоты стараются избегать подобных маневров. «На крейсерской высоте происшествия случаются крайне редко – автопилот справляется с управлением, а максимальная нагрузка на системы приходится именно на моменты взлета и посадки», – заключил специалист.