
Ведущий поведенческий маркетолог Арсен Даллакян поделился с «Известиями» профессиональными рекомендациями по защите от манипулятивных техник продаж на маркетплейсах.
«Страх упущенной выгоды создает дополнительный стресс на психику. Когда распродажа происходит повсеместно, включается «эффект стада» — желание действовать как все», — объясняет Даллакян.
Маркетологи применяют различные манипулятивные приемы: размещают заказные отзывы, используют постановочные фотографии, создают искусственный дефицит товаров.
Распространенный прием — намеренное завышение цен на отдельные позиции для визуального удешевления остального ассортимента.
Специалист предлагает конкретный план действий для рациональных покупок:
— Составить список необходимых товаров за 14 дней до распродажи
— Определить точный бюджет
— Завести отдельную карту для покупок
— Строго придерживаться запланированного списка
— Игнорировать товары вне списка, несмотря на привлекательные скидки