×

Эксперт Адамушкина рассказала о действиях в случае повреждения багажа

Генеральный директор турагентства «Дотур» Олеся Адамушкина в интервью «Известиям» 25 января подробно рассказала о порядке действий при страховых случаях с багажом во время путешествий.

Современные туристы все чаще предпочитают не ограничиваться стандартной страховкой от авиаперевозчика, а заключают дополнительные договоры со страховыми компаниями. При утрате или повреждении багажа путешественнику необходимо незамедлительно обратиться в администрацию отеля, представительство авиакомпании или местную полицию для документального подтверждения инцидента.

«При получении отказа в выдаче документа о происшествии с багажом требуйте письменное подтверждение такого решения», – подчеркивает Адамушкина. После возвращения домой следует подать заявление в страховую компанию с описанием обстоятельств случившегося, приложив все подтверждающие документы – от багажных бирок до чеков о компенсации от авиакомпании.

Эксперт обращает особое внимание на языковой аспект документации: «Документы на иностранных языках, кроме английского, потребуют официального перевода за счет владельца багажа – страховые компании такие расходы не компенсируют».

Страховое покрытие распространяется на случаи утраты багажа перевозчиком, его уничтожение или повреждение в результате стихийных бедствий, пожаров, ограблений и массовых беспорядков. Однако страховщики не возместят ущерб, причиненный по вине самого путешественника, например, в состоянии алкогольного опьянения или при аресте вещей правоохранительными органами.

«При возникновении споров со страховой компанией пассажир вправе обратиться в суд для компенсации морального вреда и возмещения юридических расходов», – резюмирует Адамушкина. Размер компенсации определяется на основании предоставленных путешественником платежных документов.

Главные новости