×

Японские универмаги столкнулись с резким падением продаж

Совсем недавно универмаги были любимцами инвесторов на японском рынке, но теперь они отстают от общего роста фондового индекса Topix. Причиной стали снижение трат туристов и укрепление национальной валюты.

По данным Ассоциации универмагов Японии, в мае налоговые сборы с продаж иностранцам в 80 крупных торговых сетях упали на 41% в годовом выражении. При этом поток туристов, напротив, достиг рекордных значений.

«Укрепление иены снижает выгоду от покупок для иностранцев. Даже если туристы приезжают, их готовность тратить зависит от уверенности в экономике своих стран», — отмечает управляющий активами Saison Asset Management Тецуо Сесимо.

Тенденция сохранилась и в июне. Крупные ритейлеры, включая H2O Retailing Corp. и Matsuya Co. Ltd., зафиксировали двузначное снижение выручки. У Isetan Mitsukoshi Holdings Ltd. падение составило почти 10%.

Акции Takashimaya и J. Front Retailing за последний месяц просели на 2,2% и 3,4% соответственно, тогда как Topix вырос на 1,8%. Причиной стали слабые продажи люксовых товаров.

За квартал иена укрепилась к доллару на 4%, а за год — с 160 до 143 иен. Одновременно в США ухудшились показатели потребительского доверия, что может усилить осторожность покупателей.

Потенциальная отмена налоговых льгот для туристов и распространяемые слухи о возможном землетрясении также влияют на рынок. По данным Japan Tourism Agency, гости из Тайваня, Южной Кореи и Гонконга, чьи расходы составляют треть общих трат, стали реже бронировать поездки.

guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Главные новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x