Яндекс обратился к АвтоВАЗу с просьбой о поставках автомобилей для таксопарков

«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ», а также китайских автопроизводителей BAIC Group и Chery предоставить автомобили для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси», выяснил Forbes. Яндексу требуется 50 000 автомобилей в год для обновления парка, а таксомоторная отрасль столкнулась с нехваткой автомобилей и запчастей.

Российские таксомоторные парки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, сообщил директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в письме от 25 июля генеральному директору «АвтоВАЗа» Максиму Соколову (копия письма есть у Forbes, его подлинность подтверждена). источник незадолго до переговоров). В связи с этим Яндекс ищет поставщиков автомобилей для ключевых услуг и деловых партнеров.

«Автомобили Lada в настоящее время успешно эксплуатируются в наших сервисах и зарекомендовали себя как надежные автомобили», — отметил Запольский в документе.

Согласно письму, «Яндексу» требуется более 50 000 автомобилей в год для модернизации таксомоторного парка. Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для налаживания сотрудничества по поставкам продукции АвтоВАЗа в Яндекс.Для обсуждения такси.

Источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что «Яндекс» ищет поставщиков автомобилей для компаний-партнеров такси, чтобы избежать досрочного дефицита автомобилей — компания опасается, что это произойдет через год. Помимо АвтоВАЗа, по данным Forbes, компания также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison и китайскими концернами BAIC и Chery. «Яндекс» предлагает автопроизводителям оформить сдачу автомобилей лизинговым компаниям в рамках гарантии их использования в таксопарках, пояснил источник, знакомый с ходом переговоров. При этом Яндекс выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: гарантирует производителям потребность в больших партиях автомобилей, а таксопаркам наличие автомобилей у лизинговых компаний для обновления парка. После прекращения аренды автомобили перейдут в собственность таксопарков, добавил собеседник Forbes.

Сейчас у сервиса «Яндекс.Такси» и его таксопарков-партнеров нет острой нехватки автомобилей, но компания фактически ведет переговоры с различными российскими и зарубежными автопроизводителями, для помощи таксопаркам-партнерам в поисках источников пополнения автопарка на ближайшие годы. Представитель АвтоВАЗа заявил, что не будет комментировать подробности деловых контактов. Представитель Unison переслал вопросы Forbes в Яндекс. Российское представительство Chery подтвердило сотрудничество с «Яндекс.Такси».

«Мы предоставляем им автомобили в лизинг под гарантию коммерческого использования», — сказал Тит Игнатьев, директор по продажам корпоративных и подержанных автомобилей АО «Чери Автомобили Рус».

Представитель BAIC сообщил Forbes, что компания еще не связывалась с «Яндексом» по этому поводу.