
Группа исследователей из Римского университета Сапиенца установила неожиданную взаимосвязь между умеренным стрессом и академической успеваемостью. Об этом сообщает итальянское научное издание La Scienza Oggi.
«Периодические негативные эмоции могут стать катализатором учебного процесса, если они не переходят определенный порог интенсивности», — комментирует руководитель исследования, профессор психологии Марко Росси.
В масштабном четырехлетнем исследовании приняли участие 187 студентов университета. На протяжении всего периода обучения участники регулярно заполняли подробные опросники, отражающие их эмоциональное состояние и академические достижения.
Результаты анализа показали любопытную закономерность: наивысших академических результатов достигли студенты, чей эмоциональный фон был преимущественно позитивным, но периодически омрачался кратковременными эпизодами беспокойства и стресса.
«Умеренный стресс действует как естественный мотиватор, заставляющий мозг работать более эффективно. Однако важно понимать грань между полезным напряжением и деструктивной тревожностью», — поясняет ведущий специалист исследования, доктор психологических наук Лаура Бьянки.
Примечательно, что самые низкие показатели успеваемости продемонстрировали студенты, находившиеся в состоянии хронического стресса или затяжного плохого настроения на протяжении всего периода обучения.
«Наше исследование опровергает распространенное мнение о том, что любой стресс вреден. При правильной дозировке негативные эмоции могут стать эффективным инструментом личностного роста и академического развития», — подчеркивает профессор Росси.