IТ-компания с российскими корнями запланировала привлечь на IPO в Нью-Йорке до $269 млн

Созданный в России сервис конкурентной разведки SEMRush готовится провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, чтобы привлечь до $268,8 млн инвестиций, следует из обновленного проспекта эмиссии, поданного компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Первым на документ обратил внимание РБК.

Согласно документу, SEMRush намерена предложить инвесторам 16,8 млн акций класса А по цене $14-16 за штуку. Таким образом, компания рассчитывает выручить от $235 млн до $268,8 млн без учета опциона организаторам размещения. Андеррайтерами выступят Goldman Sachs, J.P. Morgan, Jefferies и KeyBanc Capital Markets.

Основателям IT-компании Олегу Щеголеву и Дмитрию Мельникову принадлежат соответственно 45,7 и 22,9% акций класса В (каждая дает десять голосов) головной SEMrush Holdings, следует из проспекта. В ходе первичного размещения каждый из них продаст по 900 000 бумаг, которые будут конвертированы в класс А (дает один голос). Еще 15 млн акций выпустит сама SEMrush. Согласно проспекту, после IPO голосующая доля Щеголева снизится до 45%, Мельникова — до 22%, весь менеджмент компании сохранит за собой 70% голосов.

Если размещение в Нью-Йорке пройдет по нижней границе ценового диапазона ($14), компания будет оценена почти в $1,96 млрд.

SEMRush называет себя «одним из ведущих в мире сервисов конкурентной разведки для профессионалов интернет-маркетинга». Разработки SEMRush помогают, в частности, продвигать сайты, собирать статистику по поисковым запросам, данные о трафике, анализировать упоминаемость брендов в сети.

Компанию друзья детства Олег Щеголев и Дмитрий Мельников основали в 2008 году, следует из информации на странице Щеголева в LinkedIn. Щеголев закончил Санкт-Петербургский политехнический университет, Мельников — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», следует из LinkedIn. Сейчас компания зарегистрирована в американском штате Делавэр, ее штаб-квартира расположена в Бостоне (штат Массачусетс). Офисы компании находятся в Пенсильвании и Техасе, а также в Чехии, России и на Кипре. По данным на 31 декабря 2020 года, в SEMRush работают 980 сотрудников, из них 640 — в России, 177 — в США.

Выручка IT-компании в 2020 году составила почти $125 млн, что на 36% больше, чем годом ранее. Операционный убыток снизился до $6 млн ($8,2 млн в 2019 году), чистый убыток составил $7 млн — против $10 млн годом ранее. SEMRush зарабатывает, предоставляя платный доступ к своим решениям. На конец прошлого года у SEMRush было 67 000 платных подписчиков. Большую часть выручки (46%) ей обеспечивали клиенты из США.

Добавить комментарий