
По данным аналитического исследования «Авито авто», российские автолюбители в 2024 году проявили беспрецедентный интерес к новым седанам китайского производства. Спрос на эти автомобили увеличился на 95,2% по сравнению с предыдущим годом.
Средний ценник на новый китайский седан установился на отметке 2,4 млн рублей. При этом предложение на рынке выросло на 71,1%, что свидетельствует о расширении присутствия китайских брендов в России.
Бренд Omoda уверенно занял лидирующую позицию, захватив более 20% потребительского спроса. В пятерку самых востребованных марок также вошли Geely, Changan, Chery и Baic. Особенно впечатляющую динамику продемонстрировал Geely, увеличив свои показатели в 8,3 раза.
Среди конкретных моделей первенство удерживает Chery Arrizo 8, за которым следуют Omoda S5 и Geely Emgrand. Четвертую и пятую строчки заняли Changan Alsvin и Geely Preface соответственно.
Артем Хомутинников, руководитель направления «Новые авто» в «Авито авто», отмечает: «Хотя сейчас 74,3% спроса сосредоточено на четырех ведущих марках, мы видим, как расширяются предпочтения покупателей».
Эксперты рынка связывают растущую популярность китайских седанов с оптимальным соотношением цены и качества, а также с расширением дилерской сети и улучшением сервисного обслуживания.