
Прорывную разработку для российского судостроения представили ученые Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ПИШ СПбГМТУ). Об этом сообщила пресс-служба университета.
Инновационный программный комплекс позволит проектировать и анализировать эффективность парогазовых установок для морских судов. Разработка особенно актуальна в условиях отсутствия отечественного производства мощных морских дизелей, которыми оснащены 96% судов мирового флота.
Заведующий кафедрой судовых турбин СПбГМТУ Александр Смирнов подчеркнул уникальные характеристики новой системы. Термический КПД разработанной установки достигает 48%, что в сочетании с компактными размерами делает её конкурентоспособной альтернативой дизельным двигателям для крупнотоннажных судов.
Созданная модель включает программное обеспечение для расчета параметров тепловой схемы и специальный комплекс с математическими моделями газотурбинной и паровой установок. По словам разработчиков, внедрение системы существенно сократит время и затраты на проектирование новых судовых двигателей.
Проект, реализуемый в рамках программы «Приоритет-2030», уже интегрирован в образовательный процесс университета для подготовки специалистов в области судовой энергетики.