
В стенах Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) совершен технологический прорыв в области авиационного приборостроения. Команда специалистов разработала инновационный блок регулирования напряжения для воздушных судов, который превосходит существующие отечественные аналоги по ключевым характеристикам. Информацию предоставила пресс-служба университета агентству ТАСС.
Уникальность разработки заключается в применении передовых российских SiC-транзисторов на основе карбида кремния и внедрении цифрового управления. Компактное устройство эффективно стабилизирует бортовую сеть, предотвращая нежелательные скачки напряжения от авиационного генератора.
«Наша инновация сочетает в себе компактность и многофункциональность. Мы добились уменьшения массогабаритных показателей в 2,5 раза при одновременном расширении функционала», – поделился заместитель директора Института силовой электроники НГТУ Максим Жарков.
Новый блок не только защищает бортовую сеть от перепадов напряжения, но и выполняет роль «умного» диспетчера: отслеживает нештатные ситуации, включая короткие замыкания и перегревы, а также передает данные в бортовой самописец. Универсальность устройства позволяет использовать его с генераторами мощностью от 16 до 250 кВт.
Проект реализован в рамках программы «Приоритет 2030» по техническому заданию Сарапульского электрогенераторного завода. Регулятор совместим со всеми российскими воздушными судами, использующими трехкаскадные генераторы, включая гражданские и военные самолеты, вертолеты, а также Boeing и Airbus.
Серийное производство планируется наладить на Заводе микроэлектронных технологий в Ижевске с последующей поставкой на СЭГЗ. Выпуск опытной партии намечен на 2025 год.