
По информации издания «За рулем», в начале 90-х годов украинские конструкторы разработали экстремальный гоночный прототип КрАЗ-5450, который стал настоящей сенсацией автоспорта тех лет.
Семитонный «зеленый монстр», прозванный за характерный окрас «крокодилом», поражал воображение своими техническими характеристиками. Инженеры установили на грузовик форсированный до 1000 лошадиных сил танковый турбодизель 5ТДФ, позаимствованный у боевой машины Т-64. Трансмиссию также укомплектовали танковой семиступенчатой планетарной коробкой передач, сохранив даже оригинальный рычаг переключения.
Впечатляющие динамические показатели машины не уступали спорткарам того времени — разгон до 100 километров в час занимал всего 12 секунд, а максимальная скорость достигала 200 километров в час. Для улучшения управляемости конструкторы оснастили прототип независимой торсионной подвеской всех колес.
Облегченный кузов гоночного грузовика изготовили из стеклопластика. Однако амбициозному проекту не суждено было реализовать свой потенциал — во время дебютной гонки 1992 года произошла поломка центрального редуктора главной передачи. В дальнейшем экономическая ситуация в стране не позволила продолжить развитие уникального спортивного направления.
Этот единственный в своем роде гоночный КрАЗ стал ярким примером инженерной мысли постсоветского периода, когда конструкторы пытались создавать революционные проекты в условиях ограниченных ресурсов.