
Японский автопроизводитель Mazda Motor объявил о планах сдержать рост инвестиций в электрификацию, несмотря на инфляционное давление. Компания намерена использовать существующие производственные мощности и стратегические партнерства, чтобы удержать расходы на уровне 1,5 трлн иен ($10,02 млрд) до 2030 года. Об этом агентству Reuters сообщили представители компании.
Без мер по оптимизации затрат инвестиции могли бы вырасти на треть и достичь 2 трлн иен из-за роста цен на материалы и компоненты. В рамках новой стратегии «бережливого производства» Mazda планирует выпускать электромобили на линиях, которые сейчас используются для производства машин с двигателями внутреннего сгорания.
Первый электрокар, запланированный к запуску в 2027 году, будет производиться на таких мощностях. Этот подход позволит сократить необходимые инвестиции на 85% и ускорить процесс производства на 80%.
Известно, что Mazda уже активно сотрудничает с другими игроками автомобильной отрасли. Например, компания работает с Toyota Motor над разработкой электронной архитектуры и взаимодействует с Denso, одним из крупнейших поставщиков автокомпонентов. Генеральный директор Mazda Масахиро Моро подчеркнул, что для сохранения международной конкурентоспособности японскому автопроизводителю необходимо укреплять партнерства.