
Компании, специализирующиеся на здоровом образе жизни, спешно перестраивают бизнес-модели, делая ставку на препараты для снижения веса. Причиной стал крах WeightWatchers, объявившей на этой неделе о банкротстве. По данным агентства Reuters, спрос на ее традиционные программы упал из-за взрывной популярности новых лекарств, таких как Wegovy от Novo Nordisk и Zepbound от Eli Lilly.
Пока WeightWatchers пыталась адаптироваться, предлагая телемедицинские консультации, конкуренты вроде Eden и Noom уже интегрировали препараты в свои платформы. Их успех строится на сочетании доступа к врачам, цифровому коучингу и рецептурным средствам.
«WeightWatchers слишком долго цеплялась за устаревшую систему с баллами и офлайн-встречами. Клиентам нужен персонализированный подход, а не шаблоны», — отмечает гендиректор Eden Адам Макбрайд.
Однако телемедицинские стартапы столкнулись с новой угрозой: FDA ужесточает контроль за дешевыми аналогами Wegovy и Zepbound, которые составляют значительную часть их доходов. По словам аналитиков, выходом может стать партнерство с фармгигантами.