Импорт шинной продукции из Китая вырос почти на треть

В первую очередь это связано с прекращением партнерства с европейскими производителями, из-за введенных против России экономических санкций. Из-за них прекратился ввоз импортных шин, а представители западных компаний, среди которых Michelin и Nokian Tyres, закрыли местные производства.

Статистика учитывает шины не только для легковых автомобилей. В данные попадают комплекты для сельхозтехники, грузовых авто и автобусов. Поставки этой продукции из Японии и Кореи сократились достаточно серьезно, но рост китайского импорта позволил избежать дефицита.

В основном КНР снабжает Россию шинами для лесхозтехники и строительных машин. В этой категории поставки выросли в 2,8 раза. Когда надо было срочно найти альтернативу европейским поставкам – производители из КНР пришли на помощь, обеспечив бесперебойное снабжение шинами всех типоразмеров.