«Яндекс» предупредил об ухудшении качества поиска из-за требований ФАС

«Яндекс» не согласен с предписанием ФАС, которая потребовала устранить «дискриминационные условия» в поисковой системе и обеспечить всем компаниям равный доступ к интерактивным элементам в поиске. Исполнение всех требований ФАС ухудшит качество поиска для пользователей, предупредила пресс-служба «Яндекса».

«Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами», — отмечает пресс-служба.

Компания назвала специальные ответы сервисов мировой практикой всех поисковых систем и платформ, в том числе маркетплейсов, и отметила, что без подобных ответов качество поиска для пользователя ухудшается. «Предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока. При этом поисковая доля «Яндекса», например на iOS, меньше 50%», — добавила пресс-служба.

Компания также подчеркнула, что никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов в показе в поисковой выдаче. «Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например из «Википедии», «Амедиатеки» или сервиса Youla. На текущий момент интерактивные ответы показываются более чем для 70 000 сайтов в поисковой выдаче «Яндекса», среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие», — пояснила пресс-служба.

Ранее ФАС заявила, что «Яндекс» создал дискриминационные условия в поисковой системе. Антимонопольная служба потребовала от компании прекратить предоставлять преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам и обеспечить всем сервисам равный доступ к виджетам, которые отображаются в результатах поиска. Служба приняла такое решение после рассмотрения совместной жалобы от Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС, Ivi.ru, Дром, Туту.ру и Zoon.ru, которые обвинили «Яндекс» в ограничении доступа к их сервисам и нарушении закона о конкуренции при отображении результатов поиска. В частности, речь шла о «колдунщиках» — интерактивных привлекательно оформленных ответах на запросы пользователей, которые отображаются над результатами органической выдачи. Авторы обращения в ФАС утверждали, что эти элементы уводят пользователей к онлайн-сервисам «Яндекса», что наносит ущерб конкурентам.

Добавить комментарий