«Яндекс» перестал оценивать платежеспособность банковских клиентов




Компания «Яндекс» перестала оценивать платежеспособность потенциальных клиентов для российских банков по агрегированным данным об интернет-пользователях, рассказали источники РБК на рынке. Представитель компании подтвердил, что направление решили не развивать в начале 2020 года.

Отказаться от этого направления «Яндекс» решил из-за репутационных рисков, утверждает источник РБК. Передача даже обезличенных данных пользователей банкам не соответствовала «флеру социальной ответственности и технологичности», который есть у компании, сказал он.

Свернуть скоринговый проект компания могла и из-за его несоответствия законодательству в сфере защиты персональных данных, заявил РБК управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов. Даже если «Яндекс» анализировал обезличенную информацию, при передаче в банки она сопоставлялась с конкретными заемщиками, и это могло вступать в противоречие с законом, предположил юрист.

Оценивать платежеспособность банковских клиентов «Яндекс» вместе с крупными бюро кредитных историй «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ) начал в декабре 2019 года. Совместный продукт IT-компании и ОКБ назывался «Интернет-скоринг бюро». Поисковик вычислял скоринговый балл на основе своей аналитики, ОКБ — по данным о кредитах, платежах и долговой нагрузке, банк получал общий результат. В тестировании сервиса приняли участие Совкомбанк и «Ренессанс Кредит», Росбанк выразил заинтересованность в услуге.



Добавить комментарий