Hyundai Motor Group: стратегия глобального успеха в условиях китайского рынка

«Hyundai Motor Group», включающая бренды Hyundai, Kia и Genesis, демонстрирует впечатляющие результаты на мировом автомобильном рынке. Компания занимает лидирующие позиции на домашнем рынке, успешно развивается в Европе и недавно поднялась на четвертое место в США, опережая по продажам «Stellantis» на 120 000 автомобилей в 2023 году. Однако, несмотря на глобальные достижения, группа сталкивается с определенными трудностями на крупнейшем автомобильном рынке мира — в Китае.

Kia и Genesis пока не добились значительных успехов в Китае. Kia даже не упомянула китайский рынок в своем недавнем заявлении о глобальных продажах за 2023 год, а Genesis продала всего около 1100 автомобилей в Китае за тот же период, что значительно меньше, чем у конкурента Lexus (более 160 000 единиц). Кроме того, группа сократила количество заводов совместного предприятия в Китае с пяти до двух, а пекинский завод Hyundai в Чунцине был недавно продан.

Успех «Hyundai Motor Group» в Китае был подорван продолжающимся спором между Коммунистической партией Китая и правительством Южной Кореи по поводу ракетной системы THAAD. Кроме того, совместные предприятия Beijing Hyundai и Dongfeng Yueda Kia не стремились гнаться за объемом продаж убыточных или малоприбыльных дешевых электромобилей. Группа придерживается выжидательного подхода, имея финансовые ресурсы для покрытия убытков и разработки долгосрочных планов по развитию совместных автомобилей с «Genesis».

Несмотря на сложности в Китае, «Hyundai Motor Group» активно ищет возможности для расширения в других странах мира. Группа добилась значительного прогресса в Европе за последнее десятилетие, занимая четвертое место по продажам после Renault-Dacia-Alpine. В 2023 году в ЕС, EFTA и Великобритании было поставлено 1,1 млн легковых автомобилей Hyundai и Kia с хорошим балансом между различными типами двигателей. Бренд «Genesis» также постепенно набирает обороты на европейских рынках.

Главные новости