«Ъ»: грузовики из Поднебесной заняли более 50% рынка России в январе 2023 года

Рынок грузовых автомобилей в России развивается по тому же сценарию, что и рынок легковых автомобилей, пишет издание «КоммерсантЪ».

С той лишь разницей, что у последнего есть «АвтоВАЗ», который укрепляет свои позиции, а «КамАЗ» и «МАЗ» теряют их, постепенно уступая место китайцам.

Согласно данным издания, продажи новых грузовиков в России растут на протяжении уже трех недель, а доля китайских брендов в них увеличивается четыре недели подряд, достигнув на данный момент рекордных 56%.

Sitrak C7H (семейство тягачей и самосвалов) стал самой продаваемой моделью с тиражом 372 машины, вдвое превзойдя «КамАЗ-43118» со 168 проданными машинами. Shacman (Shaanxi) SX3258 замкнул тройку лидеров с проданным 151 автомобилем.

По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, российский рынок грузовых автомобилей в январе вырос на 9%, а увеличение доли «китайцев» на нем связано с тем, что они реже сталкиваются с необходимостью перестройки цепочек поставок и пользуются государственной поддержкой на родине.

Между тем в январе 2023 года доля «КамАЗа» упала с 37% до 26%, а его оборот уменьшился на 24,2% до 1,8 тысяч автомобилей. Сама компания не видит проблем с последними, так как их производство отнюдь не «падает», а публичная статистика учитывает только постановки на учет в ГИБДД и не включает поставки федеральным заказчикам.

Стоит напомнить, что в начале февраля на «КамАЗе» был собран первый локализованный грузовик КамАЗ-54901 поколения К5. В пресс-службе компании отметили, что производство этой версии не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран.