
Генеральный директор Korean Air Уолтер Чо выразил серьезную обеспокоенность последствиями торговой войны Дональда Трампа для авиаперевозок. В интервью CNN он сообщил, что пассажиропоток на транстихоокеанских направлениях и рейсах в Европу уже сократился на 5% по сравнению с прошлым годом.
«Это кажется незначительным, но для нашего бизнеса такие потери ощутимы», — отметил Чо.
По его оценкам, снижение спроса может обойтись авиакомпании в $50–100 млн упущенной выручки, если тенденция сохранится до конца 2025 года.
Корея, экономика которой тесно связана и с США, и с Китаем, оказалась в непростой ситуации.
«Мы готовимся к возможным трудностям. Вряд ли этот год станет успешным для корейской экономики, и нам уже приходится пересматривать расходы», — добавил глава Korean Air.
Проблемы испытывают не только азиатские перевозчики. Delta Air Lines в апреле сообщила о стагнации роста, а American Airlines и Southwest Airlines отказались от годовых прогнозов из-за неопределенности.
Несмотря на это, Чо сохраняет оптимизм.
«Я верю, что торговая война скоро закончится, и мы останемся в плюсе», — заявил он, подчеркнув, что отчасти спад вызван усилением конкуренции после восстановления спроса до допандемийного уровня.
Korean Air продолжает развивать американское направление. Летом авиакомпания возобновит полеты Airbus A380 из Сеула в Лос-Анджелес и Boeing 747 в Атланту.
«Данные по бронированию на июнь–сентябрь выглядят очень хорошо — рейсы заполнены», — сообщил Чо.
Однако эксперты предупреждают: если торговая война обострится, число международных поездок в США может сократиться на 12,7%, а потери туристической отрасли достигнут $22 млрд.