
По информации издания «БИЗНЕС Online«, основатель татарстанских игровых студий GD Forge и Fair Games Studio Ян Шевченко принял решение отказаться от разработки масштабных 3D-проектов из-за их экономической нецелесообразности.
Катализатором для принятия решения стал выпуск игры Noch в конце 2023 года. Несмотря на высокую оценку критиков и 80% положительных отзывов, проект, над которым три с половиной года трудились 15 специалистов, окупился лишь наполовину.
«В современных реалиях создание крупных игровых проектов становится нерентабельным даже для ведущих корпораций индустрии. Взгляните на ситуацию с Ubisoft – компанией, подарившей миру 13 частей Assassin’s Creed и серию Far Cry. Их акции демонстрируют неутешительную динамику», – поделился наблюдениями Шевченко.
По мнению разработчика, государственное финансирование также не решает проблему. Он привел пример отечественного проекта «Смута», получившего грант в 490 миллионов рублей от Института развития интернета, чьи продажи не оправдали вложенных средств.
«Современная аудитория все меньше интересуется сложными, продуманными проектами. Мы наблюдаем кардинальное изменение потребительских предпочтений не только в игровой индустрии, но и в кинематографе», – отметил Шевченко.
Студия Fair Games Studio планирует сосредоточиться на создании более компактных проектов, ориентированных на актуальные запросы рынка и современные тенденции в геймдизайне.