«Газпром нефть» и «Совкомфлот» усилят цифровизацию логистики в Арктике

На Восточном экономическом форуме подписано соглашение о сотрудничестве «Газпром нефти» и «Совкомфлота» о повышении эффективности мореплавания в арктической зоне России. Документ подписали главы компаний Александр Дюков и Игорь Тонковидов. Партнерство предусматривает внедрение цифровых технологий и применение судовых топлив с низким углеродным следом. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе «Газпром нефти».

Компании будут расширять применение цифровых технологий для управления арктической морской логистикой. Уже сейчас суда «Совкомфлота», обеспечивающие круглогодичный бесперебойный вывоз арктических сортов нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений, подключены к первой в мире цифровой системе управления арктической логистикой «Капитан», разработанной специалистами «Газпром нефти». Цифровая навигационная платформа уменьшает на 12 процентов удельные транспортные расходы за счет выбора оптимальных маршрутов, экономии топлива, снижения затрат на ледокольную проводку и сокращения времени простоя судов.

Еще одним направлением сотрудничества станет декарбонизация морских перевозок благодаря использованию альтернативных видов судового топлива. В рамках партнерства стороны намерены провести тестовые испытания перспективных видов «зеленого» топлива на действующих судах-танкерах «Совкомфлота». Предполагается, что для заправки судов природным газом будет задействован первый в России СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» — «Дмитрий Менделеев».

«»Совкомфлот» — основной партнер «Газпром нефти» в сфере морской логистики. Ежегодно судами крупнейшего российского оператора на рынке коммерческого судоходства перевозится свыше 8 миллионов тонн арктической нефти «Газпром нефти». Мы уже активно применяем цифровые решения в работе с «Совкомфлотом», и в рамках нового соглашения продолжим совместное технологическое развитие. Кроме того, планируемое использование сжиженного природного газа и других экологичных видов топлива для заправки судов обеспечит еще более высокую экологичность морских перевозок в Арктике», — отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

«Мы приветствуем возможность расширить наше сотрудничество с компанией «Газпром нефть», давним партнером и одним из крупнейших фрахтователей судов «Совкомфлота». Убежден, что продолжение совместной работы по внедрению инновационных технологий и цифровых решений в практику морской транспортировки энергоносителей будет способствовать достижению стратегических целей обеих компаний», — подчеркнул глава компании «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Ранее было завершено строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом. На финальном этапе строительства судно «Дмитрий Менделеев» прошло испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ. В проекте «Дмитрий Менделеев» использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, так как использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S.

Добавить комментарий