
Федеральная торговая комиссия США (ФТК) в пятницу, 9 мая, приняла решение отложить вступление в силу нового правила, которое должно было начать действовать уже на следующей неделе. Отсрочка предоставлена бизнесу для лучшей адаптации к новым требованиям.
Нормативный акт, получивший одобрение потребительских групп и вызвавший судебные иски со стороны бизнес-ассоциаций, планировалось ввести в действие 14 мая. Теперь же, согласно официальному заявлению, ФТК начнет применять новые правила с 14 июля.
Со слов экспертов, такое решение наглядно демонстрирует, как ФТК под руководством администрации Дональда Трампа пытается найти баланс между интересами американских потребителей, избравших республиканского президента с обещаниями решить проблему высокой стоимости жизни, и жалобами представителей бизнеса, считающих, что при прежнем руководстве Лины Хан ведомство занимало слишком жесткую позицию.
Как сообщалось ранее комиссия разработала правило на основе десятков правоприменительных мер и десятков тысяч жалоб потребителей.
Новый регламент требует от розничных продавцов, фитнес-центров и других компаний получать явное согласие клиентов на подписки, автоматические продления и бесплатные пробные периоды, которые впоследствии переходят в платные членства. Ключевое требование заключается в том, что метод отмены должен быть «как минимум настолько же прост в использовании», как и процесс регистрации.
Правило также запрещает компаниям требовать от потребителей, оформивших подписку через приложение или веб-сайт, общаться с чат-ботом или оператором для отмены услуги. Для подписок, оформленных лично, компании обязаны предоставить возможность отмены по телефону или онлайн.
Среди организаций, подавших иски о блокировке нового правила, числятся Торговая палата США и отраслевая группа, представляющая крупных провайдеров кабельного телевидения и интернета, таких как Charter Communications, Comcast Corp и Cox Communications, а также медиакомпании Disney Entertainment и Warner Bros. Discovery.