
Акции Eli Lilly & Co. резко пошли вверх после обнадеживающих результатов испытаний перорального препарата от диабета и ожирения. По данным исследования, таблетка Orforglipron помогла пациентам сбросить в среднем 7,9% веса за 40 недель — результат, сопоставимый с популярным инъекционным препаратом Ozempic от Novo Nordisk.
Помимо снижения веса, пациенты с диабетом, принимавшие Oorforglipron, улучшили контроль уровня сахара в крови — в среднем на 1,3%. Этот показатель немного уступает инъекционным аналогам, однако ключевым преимуществом таблетки называется удобство приема.
По мнению экспертов, успех Eli Lilly & Co может ускорить развитие одного из самых быстрорастущих сегментов фармацевтики. Уже сейчас аналитики прогнозируют, что к 2030 году рынок подобных лекарств достигнет $130 млрд.
«Данные выглядят крайне перспективно и могут обеспечить препарату статус блокбастера сразу после выхода на рынок», — отметил аналитик Jefferies Акаш Тевари.
Однако окончательные выводы делать рано. Основные испытания в лечении ожирения завершатся не раньше июля, а выход лекарства на рынок возможен лишь в 2026 году.
Сейчас доминируют инъекционные лекарства вроде Zepbound и Mounjaro (Eli Lilly), а также Ozempic (Novo Nordisk). Но таблетки считаются следующим прорывом — они дешевле в производстве и удобнее для пациентов.
«Eli Lilly сохранит лидерство в этой сфере, поскольку ее отрыв от конкурентов только увеличивается», — считает Джаред Хольц из Mizuho.