
Апрель стал чёрным месяцем для Tesla на европейском рынке. В нескольких странах продажи электромобилей американского производителя сократились более чем вдвое. Об этом свидетельствуют данные национальных автоассоциаций. Наиболее резкое падение зафиксировано в Швеции — 81%, Нидерландах — 74% и Дании — 67%.
Эксперты связывают негативную динамику с несколькими факторами. Помимо устаревающей модельной линейки и усиления конкуренции со стороны китайского BYD, серьёзный удар по имиджу компании нанесло политическое вовлечение Илона Маска. В Германии, где основатель Tesla поддерживал крайне правого кандидата, продажи упали на 62% в первом квартале текущего года.
«Такие масштабные падения никогда не бывают хорошим знаком», — отмечает аналитик Morningstar Сет Голдштейн.
При этом эксперты затрудняются точно оценить, насколько политика повлияла на продажи по сравнению с другими проблемами компании.
Ситуация усугубляется производственными сложностями. В этом году Tesla приостанавливала работу заводов для модернизации популярного кроссовера Model Y. Кроме того, европейские регуляторы до сих пор не одобрили систему частичного автопилота — ключевую фишку бренда в США и Китае.
Стоит отметить, что на фоне кризиса Маск уже объявил о сокращении своего участия в проектах администрации Трампа. С мая он планирует посвящать работе в Tesla 4-5 дней в неделю, оставив за собой лишь консультативные функции в качестве «министра эффективности правительства».