
Ведущие европейские автопроизводители Stellantis и Renault начали активную лоббистскую кампанию за создание нового класса бюджетных малолитражных автомобилей с упрощёнными требованиями безопасности. Как сообщают источники, такая мера должна помочь местным производителям конкурировать с набирающими обороты китайскими брендами.
«Малолитражки — это перспективный сегмент, который нельзя игнорировать», — заявил директор Renault по закупкам и связям с общественностью Франсуа Провост.
Идея, активно продвигаемая председателем Stellantis Джоном Элканном и гендиректором Renault Лукой де Мео, предполагает создание аналога японских «кей-каров» — компактных городских автомобилей с льготным налогообложением. По мнению автопроизводителей, текущие нормы ЕС (GSR2), требующие оснащения машин дорогостоящими системами безопасности, делают производство малолитражек нерентабельным.
Согласно имеющейся информации, доля малолитражек в Европе упала до 5% против 50% в 1980-х. Однако аналитики S&P Global прогнозирует рост сегмента до 600 000 продаж к 2030 году (+20%)