
Как пишет агентство Reuters, европейский континент постепенно становится более независимым от США, и инвесторы начинают замечать новые возможности в регионе, который долгое время оставался в тени. Аналитики отмечают, что речь идет не только о традиционно популярных оборонных акциях, но и о более широком спектре активов.
Эксперты подчеркивают, что масштабные расходы Германии на оборону и инфраструктуру не сразу дадут эффект, но многие игроки рынка уже делают долгосрочные ставки.
«Кажется, что сделки MEGA (Make Europe Great Again) теперь быстро заменяют сделки MAGA, которые потеряли свою привлекательность», — заявил Марк Доудинг, CIO команды по фиксированному доходу RBC BlueBay.
Со слов специалистов, план Брюсселя о вложении около 800 миллиардов евро ($866 млрд) в перевооружение и фискальная экспансия Германии делают оборонные акции перспективным направлением для инвестиций.
Европейские аэрокосмические и оборонные акции выросли на 33% с начала года, а их мультипликаторы превысили показатели американских аналогов. Например, Rheinmetall, производитель танков, в этом месяце временно оценивался дороже Ferrari с показателем P/E в 44.
По оценкам Citi, ожидаемый средний годовой рост прибыли оборонных компаний к 2028 году составит от 8% для BAE до 32% для Rheinmetall.
Однако после сильного роста некоторые эксперты советуют проявлять осторожность.
«Инвесторам стоит сосредоточиться на областях с реальным и срочным спросом, таких как восстановление запасов боеприпасов и пехотное снаряжение», — считает управляющий фондом Vontobel Маркус Хансен.
Аналитики считают, что компании, связанные с оборонными поставками, и другие сектора, включая коммуникации, также могут выиграть. Например, акции спутникового оператора Eutelsat подскочили на 260% за месяц после слухов о возможной замене Starlink в обеспечении интернет-доступа для Украины.
«Оборона — это не только оружие, но и логистика, данные, связь и персонал. Это комплексная цепочка, где поставщики играют важную роль», — отмечает портфельный менеджер Evli Томас Хильдебрандт.
Среди потенциальных бенефициаров — производитель грузовиков Scania, машиностроительная компания Atlas Copco и строительные фирмы.