ЕС разделен в вопросе введения тарифов на китайские электромобили

Европейский Союз сталкивается с внутренними разногласиями относительно введения дополнительных тарифов на электромобили китайского производства.

Германия, чьи автопроизводители в прошлом году реализовали треть своей продукции в Китае, выступает за отмену тарифов. Франция, напротив, является одним из наиболее активных сторонников их введения, а большинство стран ЕС все еще анализируют потенциальные преимущества и риски эскалации торгового конфликта.

В ближайшие недели планируется провести консультативное голосование среди членов ЕС, что станет первой официальной проверкой поддержки инициативы Европейской Комиссии. Стоит отметить, что ЕС инициировал расследование без предварительной жалобы со стороны отрасли, что является беспрецедентным случаем в торговой практике.

Блок намерен утвердить временные пошлины в размере до 37,6% на китайские бренды, такие как BYD, Geely и SAIC, а также на модели Tesla, BMW и других западных автопроизводителей.

Франция, Италия и Испания, представляющие 40% населения ЕС, уже заявили о своей поддержке тарифов. Однако ряд стран, включая Чешскую Республику, Грецию, Ирландию и Польшу, все еще обсуждают этот вопрос. Германия подчеркивает необходимость согласованного решения с Пекином.

Противники тарифов утверждают, что повышение стоимости электромобилей для потребителей противоречит цели ЕС стать углеродно-нейтральным к 2050 году. Кроме того, существуют опасения относительно возможных ответных мер Пекина, которые могут затронуть экспорт из ЕС таких товаров, как коньяк, свинина или автомобили класса люкс.

Главные новости