
Исследователи из Хельсинкского университета определили основные цели современного общества, изучив, как люди рассуждают о целеполагании.
Для анализа ученые провели серию опросов на нескольких языках, в ходе которых собрали данные от тысяч участников. Выделенные понятия они обозначили аббревиатурой PINT, которая расшифровывается как известность (prominence), инклюзивность (inclusiveness), предотвращение негатива (negativity prevention) и следование традициям (tradition).
В результате исследования специалисты выявили более тысячи терминов, описывающих цели, но именно эти четыре оказались наиболее универсальными. Авторы работы подчёркивают, что интерпретация может варьироваться в зависимости от культурного контекста. Например, понятие «полнота» может трактоваться по-разному в обществах, где существует проблема недоедания, и в странах с высоким уровнем ожирения.
Исследователи также отметили, что аббревиатура PINT может стать новым термином в психологической науке, описывающим ключевые ориентиры человечества.
Научная работа была опубликована в журнале European Journal of Psychology Studies (EJPS).