Что такое электронная подпись и для чего она используется

Электронная подпись (ЭП) — это своеобразный аналог ручной подписи и «мокрой» печати. ЭП используются для подтверждения оригинальности документа в электронном документообороте.

Электронной подписью (ЭП) называют один из реквизитов документа, при помощи которого устанавливается невозможность внесения изменений в данные цифровых документов после того, как она сформирована.

ЭП для осуществления всех видов цифрового документооборота можно заказать в компании ООО «СИС».

Сертификатом ЭП называют документ, которым подтверждается то, что открытый ключ принадлежит обладателю сертификата. Этот документ выдается удостоверяющим центром (УЦ), а также его доверенными представителями.

Обладатель сертификата является физическим лицом, которому выдан документ в УЦ. Все владельцы сертификатов обладают 2 ключами: закрытыми и открытыми.

При помощи закрытого ключа ЭП происходит генерация ЭП, и подписываются электронные документы. Этот ключ должен сохраняться в тайне.

При помощи открытого ключа ЭП происходит идентификация подлинности ЭП. Этот ключ находится в однозначной привязке к закрытому ключу.

Российским законодательством оговорено несколько уровней ЭП:

1. При помощи простых ЭП подтверждается создание ЭП конкретными лицами.

2. Усиленными неквалифицированными ЭП образованными криптографическим преобразованием данных при помощи закрытых ключей, производится идентификация подписанта, сформировавшего документ, а также определение корректировок, внесенных после внедрения подписи.

3. Усиленными квалифицированными ЭП производится идентичная предыдущей проверка, но в процессе внедрения и мониторинга использованы методы защиты, которые сертифицированы ФСБ. Сертификат такой подписи выдается только аккредитованным УЦ.

Цифровые документы с первым либо вторым типами ЭП, обладают равной силой с классической документацией, подписанной от руки. ЭП можно использовать только в случае, если между партнерами цифрового документооборота есть соответствующий договор.

Для отправки документов в ФНС, ПФР, ФСС, они должны быть заверены исключительно усиленной квалифицированной ЭП.

Следовательно, для ведения безопасного электронного документооборота необходимо наличие ЭП. В зависимости от необходимого уровня защиты, а также органа, в который передается документ, можно выбрать один из 3 вариантов ЭП.

Добавить комментарий