
Экспортные цены на российский энергетический угль к концу июня 2025 года обвалились на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в $69 за тонну. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Речь идет о поставках угля калорийностью 6000 ккал/кг с условием FOB (свободно на борту) через дальневосточные порты. К 27 июня стоимость тонны топлива впервые с ноября 2020 года опустилась ниже психологической отметки в $70. С начала года падение составило 21%.
Ситуация в других регионах выглядит еще тревожнее. В Тамани уголь той же марки подешевел до $63/т (-22% с начала года), а в балтийских портах цена рухнула до $55/т (-26% за полгода).
Продолжающееся падение цен уже привело к серьезным проблемам в угольной промышленности. Крупные игроки сокращают добычу. Например, «Мечел» в первом полугодии 2025 года уменьшил производство на 24%.
«Цены достигли дна, дальше падать просто некуда», — заявил глава компании Олег Коржов, выражая надежду на улучшение ситуации во второй половине года.
Однако многие эксперты не разделяют оптимизма. По их мнению, кризис в отрасли может затянуться до 2030 года. Основными причинами называются потеря европейского рынка, неспособность Китая и Индии полностью компенсировать сокращение экспорта и глобальный тренд на сокращение использования угля.
Пока российским угольщикам остается только ждать либо изменения конъюнктуры, либо новых рынков сбыта. Но в ближайшей перспективе рассчитывать на существенный рост цен, похоже, не приходится.