Российские потребители заметно выиграли от снижения цен на ключевые продукты питания. Как пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Контур.Маркета», основанное на анализе более 100 миллионов чеков, за год с третьего квартала 2024 года по аналогичный период 2025-го яйца подешевели на 33%, а молоко — на 18%.
Аналитики связывают столь значительное падение цен на яйца с рыночным перекосом, возникшим ранее.
«Скорее всего, дело в перепроизводстве и избыточных запасах, с которыми столкнулись производители после снижения спроса на фоне прошлогоднего повышения цен», — пояснила аналитик «Контур.Маркета» Ксения Корзан.
Ситуация на молочном рынке развивалась по схожему сценарию. Резкий скачок стоимости в конце прошлого года привел к затовариванию, что вынудило ритейлеров скорректировать цены в сторону уменьшения для стимулирования сбыта.
Парадоксальная ситуация сложилась с творогом. Несмотря на удешевление сырья, его стоимость для конечного потребителя, напротив, выросла на 20%. Эксперты объясняют это ростом издержек производства.
«Творог — как любой продукт с высокой долей добавленной стоимости, продукт переработки — дорожает под ростом затрат на логистику, энергию, а также упаковку», — отметила Корзан.
Дополнительным фактором роста цены стал увеличившийся потребительский спрос на этот продукт.