Новые правила вступили в силу 21 февраля, чем аэропорты не замедлили пользоваться.
По предварительной информации издания, в среднем стоимость рейса в Домодедово и Шереметьево возросла для компаний на 20 и 10 процентов соответственно. «Шереметьево» с 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, а на аэровокзал — на 9%. — Мы не один раз уже говорили до этого о крайне негативных последствиях дерегулирования тарифов, а еще полного отсутствия между аэродромами реальной конкуренции. «Как следствие, это может привести к увеличению стоимости билетов», — проинформировал уполномоченный S7. Затем аэропорты воспользовались возможностью и подняли тарифы.
Уполномоченный S7 подтвердил, что «возрастающие расходы значительно отразятся на экономике авиакомпаний». С 30 марта там подскочит сбор и за аэровокзальный комплекс: для интернациональных линий на 27%, для внутренних — на 43%.
По утверждению источника, близкого к «Аэрофлоту», рост тарифов будет переложен на пассажиров.
Источник «Коммерcанта» в группе «Аэрофлот» сказал, что вопрос поднятия ставок сборов в Шереметьево с авиакомпанией не обсуждался — ее уведомили 1 марта о планируемой индексации.
Во Внуково «Ведомостям» рассказали, что, по крайней мере, на летнюю навигацию тарифы менять не будут. «Пропускная способность терминалов — 30 млн человек в год, а по показателям января — февраля мы выходим на годичные 10 млн. Мы нацелены на то, чтобы дополнительно привлечь перевозчиков, не базирующихся в Москве».
Отменив регулирование, ФАС принудила аэропорты уведомлять о планируемом повышении тарифов.