
Председатель крупнейшего производителя аккумуляторов CATL Цзэн Юйцюнь сделал смелое заявление о будущем грузового транспорта в Китае. Выступая на презентации системы замены аккумуляторов для тяжелых грузовиков, он предсказал, что доля электрических машин в сегменте тяжелого грузового транспорта может вырасти с нынешних 10% до 50% уже к 2028 году.
Подобный прогноз сигнализирует о надвигающихся переменах на рынке топлива для грузоперевозок. Сектор уже переживает трансформацию из-за растущей популярности грузовиков на сжиженном природном газе (СПГ), а теперь столкнется с новым вызовом — масштабной электрификацией.
Компания CATL не ограничивается громкими заявлениями и активно наращивает производственные мощности. В субботу, 17 мая, корпорация запустила в эксплуатацию производственную базу в провинции Шаньдун — первый подобный объект на севере Китая. Предприятие будет выпускать аккумуляторы для систем накопления энергии и электромобилей с мощностью в 60 гигаватт-часов.
Согласно сообщению CATL в социальной сети WeChat, в ближайшие два года планируется реализация второй и третьей фаз проекта. В результате в регионе сформируется мощный промышленный кластер по производству аккумуляторов для энергетической отрасли, стоимость которого оценивается в миллиарды юаней.
Эксперты отмечают, что масштабная электрификация грузового транспорта может радикально изменить логистическую отрасль Китая, снизив зависимость от традиционных видов топлива и сократив выбросы вредных веществ в атмосферу.