Burger King не может уйти из России из-за юридической сложности франчайзингового соглашения

По крайней мере десять лет формула европейской экспансии Burger King опиралась на совместные предприятия, включая мастер-франчайзи, для открытия и работы новых ресторанов быстрого питания.

Но теперь у сети быстрого питания есть огромная проблема в России. Она не смогла выйти из своего партнерства или закрыть свои примерно 800 франчайзинговых мест после начала спецоперации России на Украине.

Burger King прекратил корпоративную поддержку своих российских филиалов в марте. Материнская компания Restaurant Brands International Inc (RBI), которая была образована в 2014 году, когда Burger King объединился с Тимом Хортонсом, заявила 17 марта, что пытается продать свою долю в совместном предприятии.

Тем не менее, рестораны остаются открытыми и процветают в разных местах, в том числе и центре Москвы. Спрос был стимулирован конкурентом McDonald’s, который в настоящее время закрыт перед повторным открытием под новым брендом в конце этого месяца.

В прошлом месяце McDonald’s заключил сделку по продаже своего российского бизнеса одному из местных франчайзи, сохранив возможность выкупить бизнес в течение 15 лет. Выход Burger King оказывается гораздо более проблематичным.

Текущие санкции западных стран против России резко ограничивают круг возможных покупателей, сказал один из экспертов, знакомых с этим вопросом.

Часть проблемы, по словам юристов, заключается в сложности соглашения о франшизе в стиле совместного предприятия, которое позволяет Burger King получать прибыль от продаж гамбургеров без риска использования собственного капитала.

В отличие от конкурирующей McDonald’s Corp, которой принадлежало подавляющее большинство ее российских филиалов, головной офис Burger King в Торонто не владеет ни одним из ресторанов в России.

«Сейчас действительно сложная договорная и правовая атмосфера, которая не дает франчайзи и франчайзерам в России хорошего выбора», — сказала Лиз Диллон, партнер Lathrop GPM в Миннеаполисе.