
Как пишет издание The Guardian, март стал очередным тяжелым месяцем для британских ритейлеров. Посещаемость торговых точек упала на 5%, продолжив негативный тренд февраля. По данным British Retail Consortium (BRC), ситуация может усугубиться из-за торговых войн Дональда Трампа и общего спада доверия потребителей.
Согласно имеющейся информации, наибольшие потери зафиксированы в торговых центрах за пределами городов (–5,8%). Однако традиционные улицы с магазинами (–4%), и розничные парки (–1,2%) не избежали снижения трафика. Эксперты связывают это с ростом инфляции и сокращением реальных доходов населения.
Хелен Дикинсон, глава BRC, предупредила: «Тарифные войны и угроза экономического спада могут еще сильнее сократить желание людей тратить деньги, особенно на дорогие товары».
Опрос Deloitte выявил тревожную тенденцию: 47% британцев покупают только самое необходимое — это рекорд с 2011 года. Основными причинами данной тенденции называются рост налогов, коммунальных платежей (например, вода в ряде регионов подорожала на 30%) и увеличение НДС.
Стоит отметить, что британские работодатели тоже проявляют осторожность. Исследование KPMG и REC показал, что компании сокращают найм из-за неопределенности.
«Постоянные вакансии сокращаются уже два с половиной года, и улучшений в ближайшее время не ожидается», — отметил Джон Холт, партнер KPMG.
Несмотря на дефицит квалифицированных кадров, компании сдерживают рост зарплат. В феврале их увеличение достигло минимума за четыре года.