×

Богатые китайцы отказываются от роскоши из-за срыва мировых продаж

Консалтинговая компания Bain опубликовала отчёт, в котором говорится, что в этом году рынок предметов роскоши может показать самый слабый рост с момента начала пандемии. По прогнозам Bain, продажи товаров личного пользования высокого класса, таких как одежда, аксессуары и косметика, вырастут всего на 4% по сравнению с прошлым годом. Это будет самый слабый рост продаж с 2020 года, когда рынок рухнул из-за пандемии COVID-19.

Замедление продаж особенно заметно в Китае, где экономическая неопределённость давит на покупателей среднего класса. Те, кто всё ещё может позволить себе роскошь, с осторожностью относятся к показной роскоши.

«Впервые в истории мы столкнулись в Китае с так называемым позором роскоши», — рассказывает партнёр Bain Федерика Левато.

Более состоятельные китайцы, которые возобновили путешествия, перенесли свои расходы за пределы материковой части страны. В условиях безработицы и экономического кризиса они стали более сдержанными в своих тратах.

«Рынок, безусловно, находится в состоянии застоя», — сказала Левато. «После двух с половиной лет роста наблюдается усталость от предметов личной роскоши».

Немецкая компания Beiersdorf заявила, что в этом году ей пришлось столкнуться с «сильным сокращением» китайского рынка элитных средств по уходу за кожей. Однако её кремы La Prairie, которые стоят несколько сотен долларов за баночку, завоевали долю рынка.

В Соединённых Штатах появились признаки восстановления: рост обеспечили более состоятельные клиенты, в то время как более молодые и менее состоятельные покупатели продолжают откладывать покупки.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости