Бизнес-аккаунт в WhatsApp: особенности использования

Ведение бизнеса сегодня неразрывно связано с грамотным использованием современных средств связи. В распоряжении продвинутых предпринимателей имеются не только социальные сети, сервисы обратной связи и обычный телефон, но и всевозможные мессенджеры. Исторически сложилось так, что в России самым популярным из последних является WhatsApp. Создатели этой платформы общения не так давно предложили своим пользователям возможность использовать бизнес аккаунт Ватсап. В этой статье мы кратко рассмотрим нюансы и возможности этого приложения.

Расширенные возможности

Предпринимателям, которые решили перейти на бизнес-аккаунт, будет необходимо установить приложение WhatsApp Business. Оно доступно в маркетах как для обладателей смартфонов на базе Android, так и для владельцев iPhone. Любая учетная запись, созданная в приложении, автоматически получает статус «Бизнес-аккаунта». Однако стоит помнить, что номер телефона, зарегистрированный в приложении для предпринимателей, уже невозможно будет использовать в обычном мессенджере.

Использование бизнес-аккаунта позволяет:

  • прописать в профиле данные компании, включая адрес, e-mail, время работы, ссылку на сайт
  • создать шаблоны с быстрыми ответами, включая приветственное сообщение
  • привязать профиль к стационарному номеру, куда будут поступать все звонки и сообщения
  • получать отчеты о просмотрах сообщений
  • сортировать диалоги
  • создать каталог товаров или услуг с карточками-описаниями

Быстрые ответы и шаблоны

Для предпринимателей, которые производят различные штучные товары или оказывают услуги, весьма востребованной оказывается такая полезная функция, как шаблоны ответов. Что они дают?

  1. Сокращение времени на набор текста. При ответах на часто повторяющиеся вопросы вы просто выбираете необходимый шаблонный текст из списка.
  2. Всегда 100% грамотность ответов, даже если вы за рулем или в спортзале. Потому что шаблоны написаны в спокойной обстановке и тщательно продуманы.
  3. Полный ответ на все возможные уточняющие вопросы. Благодаря заранее созданному шаблону вы не пропустите важных мелочей.

Для начинающих пользователей эксперты рекомендуют занести в шаблоны такие сообщения как:

  • список документов для получения услуги
  • уточняющие вопросы для подбора товара или услуги
  • описание как добраться до вашего офиса, салона, магазина, мастерской
  • правила эксплуатации товара
  • правила поведения до, во время и после процедуры
  • перечень товаров и услуг с ценами

Стоит добавить, что использование шаблонов значительно сократит время на переписку с клиентами, однако позволит им получить максимально подробную и действительно необходимую информацию.

Уточним, что все шаблоны проходят проверку модераторов платформы, модерация может занимать до 24 часов. Также стоит знать, что WhatsApp может заблокировать ваш аккаунт, если вы будете применять шаблоны для спам-рассылок, поэтому не стоит злоупотреблять бездумной отправкой шаблонов всем пользователям из списка контактов.