Российский топливный рынок столкнулся с новым витком ценового роста. Во время торгов на Петербургской бирже 7 октября летнее дизельное топливо для европейской части страны подорожало на 1,88%, достигнув отметки в 72 669 рублей за тонну.
Нынешние значения стали максимальными за последние два года. Подобные цены фиксировались лишь в сентябре 2023 года, в разгар предыдущего топливного кризиса.
Ситуация с бензином также остается напряженной. Аи-92 незначительно снизился, но продолжает торговаться вблизи рекордных значений, в то время как стоимость Аи-95 увеличилась до 79 810 рублей за тонну.
Особую озабоченность вызывает положение с зимними сортами дизельного топлива. Их цена устойчиво приближается к историческим максимумам во всех регионах, а торги летним дизелем на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке фактически заморожены.
Нарастают и проблемы с логистикой. Ассоциация товарных брокеров, формирующая 17% спроса на биржевых торгах, обратилась к вице-премьеру Александру Новаку с просьбой разобраться в системных сбоях поставок. Независимые сети АЗС все чаще сталкиваются с задержками отгрузки уже оплаченного топлива, которые в некоторых случаях длятся несколько месяцев.
Острее всего проблема проявляется в Челябинской области. На отдельных заправках бензин полностью отсутствует, другие вынуждены вводить ограничения на объем продаж одному покупателю.