«Белуга» задумала провести SPO в ближайшие три года

«Белуга Групп» планирует в ближайшие три года провести SPO, предложив рынку оставшиеся казначейские акции, или аннулировать этот пакет, рассказал изданию «БКС Мир инвестиций» председатель правления и основной акционер компании Александр Мечетин.

«В ближайшие три года оставшуюся часть казначейского пакета либо аннулируем, либо предложим инвесторам, если будет потребность в капитальных вложениях и ситуация на фондовом рынке будет благоприятная», — сказал Мечетин.

Как сообщалось, «Белуга» провела SPO в начале июня 2021 года, предложив рынку 12,7% квазиказначейских акций. По итогам сделки компания привлекла 5,6 млрд рублей.

До SPO на квазиказначейский пакет приходилось около 22% акций. По итогам первого полугодия на балансе Tottenwell Limited, структуры «Белуги», которая выступала продающим акционером в ходе SPO, оставалось 12,2% акций. Акционерный капитал «Белуги» разделен на 15,8 млн акций номиналом 100 рублей каждая. Мечетину принадлежит 58%.

По словам Мечетина, в ходе SPO компания решала несколько задач. «Во-первых, стремилась увеличить free float для, в том числе, уменьшения волатильности ценных бумаг. До SPO количество обращаемых ценных бумаг было небольшим (менее 10%), при этом большая его часть была сконцентрирована в руках нескольких крупных фондов, соответственно, реальное количество акций в обращении было менее 10%», — заявил он в интервью «БКС Мир инвестиций». Кроме того, изменилась структура акционеров: компании удалось привлечь ряд известных международных фондов и увеличить число инвесторов-физических лиц. Еще одна цель SPO — привлечение капитала. «В силу того, что у компании достаточно сильный баланс, было принято решение, что на сегодняшний момент достаточно продать только часть казначейского пакета, а часть оставить по-прежнему в собственности компании», — сказал Мечетин.

ПАО «Белуга Групп» — крупнейший в России производитель водки и ликероводочных изделий, а также один из крупнейших дистрибьюторов алкоголя. Компании принадлежат семь производственных площадок и розничная сеть «ВинЛаб».

В мае прошлого года компания впервые провела «День стратегии». Стратегия «Белуги» до 2024 года предусматривает удвоение бизнеса: рост выручки до 130 млрд рублей с 63 млрд рублей в 2020 году.

«Исходя из этой цели, по выручке и основным финансовым показателям нужно расти примерно на 20% ежегодно. По итогам 2021 г. мы будем находиться в рамках озвученной стратегии», — сказал Мечетин в интервью.

Он также сообщил, что в ближайшие годы компания планирует CAPEX на уровне около 3 млрд рублей в год. Целевой показатель долговой нагрузки составляет 2,0х net debt/EBITDA.

Добавить комментарий